Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?
Курс «Россия – мои горизонты» запустило Минпросвещения России в сентябре 2023 года во всех школах страны.
7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов было проведено первое занятие из курса «Россия – мои горизонты». И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают учителя и подростки.
Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Авторы программы курса – опытные специалисты по профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты от различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для проведения занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп.
Читать далее:
Скачать информационный материал можно здесь:
Памятка по составлению безопасного маршрута «Дом-Школа-Дом»
Дорогие ребята и их родители! Разработайте безопасный маршрут Дом-школа-дом. Благодаря, разработанному безопасному маршруту повышается безопасность движения ребенка в школу и обратно. Ребенок учится ориентироваться в дорожной обстановке и может предотвратить опасные ситуации.
1 этап.
Изобразить на листе бумаги все дома, светофоры, дорожные знаки, тротуары, стадионы и другие объекты, встречающиеся на пути в школу.
2 этап.
Необходимо предусмотреть несколько вариантов маршрутов движения исходя из конкретных дорожных условий. Пройти маршрут несколько раз возможными путями.
3 этап.
Вклеить схему маршрута движения в дневник.
4 этап.
Передвигаться в школу и обратно только по разработанному маршруту, избегая опасных ситуаций на дорогах.
Составление и использование схемы безопасного маршрута «дом-школа-дом» позволит воспитать у школьника чувство дисциплинированности и организованности, сформировать основные навыки безопасного поведения на улице и дороге. А применение светоотражающих элементов сделает заметным школьника в темное время суток.
подробная информация https://vk.com/school_57_bryansk?w=wall-209696926_2143%2Fall
Памятка
«Действия населения при получении сигнала
«ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»
Уважаемые граждане!
Для своевременного доведения до населения информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и военной опасности, используется единый сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», который подается сиренами на предприятиях, гудками и другими звуковыми сигнальными средствами.
Что необходимо делать по этому сигналу?
Если Вы находитесь дома, на работе, в общественном месте и услышали звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», то немедленно включите приемник радиовещания на любой программе или телевизор на любой местный новостной канал – там будет передаваться речевая информация о сложившейся обстановке и порядке действия населения. Полностью прослушав и поняв речевую информацию, необходимо выполнить все рекомендации.
Если Вы не полностью прослушали речевую информацию, то не спешите выключить радио или телевизор, информация будет повторена еще раз.
Если Вы находитесь на улице города или населенного пункта и услышали сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», то подойдите к ближайшему уличному громкоговорителю и по окончании звукового сигнала сирен прослушайте информацию, выполните все рекомендации.
При угрозе возникновения или в случае возникновения чрезвычайной ситуации или военной опасности сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» является крайне важным для населения!
Всем взрослым необходимо усвоить самим и разъяснить детям, что звук сирен — это сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ». Услышав его, не надо пугаться. Дождитесь разъяснения его причины.
Каждый гражданин Российской Федерации обязан знать порядок действий при получении сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»!
Памятка о действиях по сигналу "ВНИМАНИЕ! РАКЕТНАЯ ОПАСНОСТЬ!"
День солидарности в борьбе с терроризмом
Информационные материалы доступны по ссылке https://disk.yandex.ru/d/ceN3gFLFQ7bfuA
Минздрав обновил правила оказания первой помощи – утвердил общий порядок, скорректировал состояния, при которых оказывают первую помощь, и перечень мероприятий. Документ действует с 01.09.2024.
Правила первой помощи стали более подробные и понятные. Теперь есть общие условия оказания первой помощи, перечень состояний, при которых ее проводят и алгоритм действий.
Общие условия первой помощи
Убрали требование о том, что первую помощь оказывают только лица, которые обязаны это делать по закону. Однако это правило осталось в Законе об основах охраны здоровья граждан.
Первая помощь может оказываться непосредственно на месте происшествия, в безопасном месте после перемещения пострадавшего, а также во время транспортировки пострадавшего в медицинскую организацию.
Помощь оказывают, если нет условий, угрожающих жизни и здоровью, а также если нет выраженного отказа гражданина или его законного представителя от оказания первой помощи.
Мероприятия первой помощи могут проводиться в полном объеме либо в виде отдельных действий. Первоочередность помощи определяется исходя из тяжести состояния пострадавших, приоритет отдается детям.
При оказании первой помощи надо использовать специальные аптечки, укладки, наборы. Можно также использовать подручные средства.
Перечень состояний, при которых оказывают первую помощь
К привычному перечню состояний добавили три случая:
укусы или ужаливания ядовитыми животными;
судорожный приступ, сопровождающийся потерей сознания;
острая психологическая реакция на стресс.
Алгоритм первой помощи
В алгоритм добавили обеспечение собственной безопасности, в том числе с использованием перчаток и маски, а также устное информирование пострадавшего и окружающих о готовности оказывать первую помощь, ее начале. Это надо сделать после того, как помогающий определил все опасные факторы и устранил их воздействие.
Вместо вызова скорой теперь надо провести общий осмотр пострадавшего для выявления продолжающегося наружного кровотечения и устранить его. Подробнее расписали мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации, поддержанию проходимости дыхательных путей, наложению повязок и оказанию другой помощи в зависимости от вида травмы.
В алгоритм также вошла помощь в принятии лекарственных препаратов, назначенных пострадавшему ранее лечащим врачом.
Скорую помощь, по общему правилу, вызывают после того, как провели все необходимые действия. Однако это можно сделать и ранее, если есть возможность.
Плохие оценки в школе: как помочь ребенку не переживать?
Чтобы ребенок не боялся рассказать о двойке, родителям нужно спокойно реагировать на оценки. Низкая оценка — это не катастрофа. Родительская любовь не зависит от отметок в дневнике.
Несколько важных рекомендаций, чтобы не превратить двойку в трагедию:
Не сравнивайте ребенка с одноклассниками. Он не должен бояться написать контрольную хуже, чем соседка по парте только потому, что потом придется выслушивать дома: «Вот Аня — молодец, а ты разве не мог лучше?» Может, и мог. Или нет. Разве от этого он стал менее ценным и любимым?
Не ругайте и не наказывайте за двойки. Объясните, что знания важнее оценок. Именно они помогут выбрать будущую профессию и добиться успеха. Двойка или тройка — это только сигнал, что есть пробел в знаниях, который нужно заполнить.
Обсуждайте способы решения проблемы. Подумайте и решите вместе, как можно улучшить знания. Может, будет достаточно вашей помощи или придется обратиться к репетитору. Зависит от того, первая это двойка или нет.
Правильно хвалите за успехи. Делайте акцент на усилиях, которые ребенок приложил, чтобы добиться результата. «Не зря ты целый час потратил, когда учил это стихотворение!», «Я видела, как усердно ты готовился к контрольной — это заслуженная пятерка».
Расскажите, что нельзя везде быть впереди. Нормально преуспевать в одном предмете, но быть слабее в другом. У каждого ребенка свой особенный склад ума. Может, с математикой получается не очень, зато спорт и история даются легко и с отличным результатом.
Научите ребенка радоваться мелочам. Школьные оценки и погоня за пятерками точно не должны занимать все детские мысли. В свободное время общайтесь с ребенком, занимаясь повседневными делами. Наслаждайтесь совместными прогулками и играми.
Мамы и папы, вспомните свои двойки в школе. Что вы тогда чувствовали? Какая была причина? Какой бы вы хотели видеть реакцию взрослых в тот момент? И как те оценки повлияли на вашу жизнь сейчас?
Ваш ребенок тоже вырастет. Пусть у него не будет негативных воспоминаний о школьных оценках.
Более подробную информацию Вы можете узнать у педагога-психолога Брянского областного психологического Центра Григорьевой Д.Л., записавшись на консультацию по телефону 8(4832) 64-88-71
В Брянске открыт Центр бесплатной правовой помощи детям
В Брянске открыт Центр бесплатной правовой помощи детям. Инициаторами создания Центра выступили адвокаты АПБО Юлия Ковалева, Елена Солодовникова, Мария Азаренко при поддержке Уполномоченного по правам ребенка в Брянской области Инны Мухиной.
Центр бесплатной правовой помощи детям будет работать по адресу: г.Брянск, ул. Костычева, д.72, вход «Адвокаты» (напротив школы №60).
Запись на прием осуществляется по телефонам:
8-980-330-97-96 (Ковалева Юлия Александровна),
8-910233-05-12 (Солодовникова Елена Александровна),
8-910-236-01-41 (Азаренко Мария Викторовна (уголовное направление)).
Работаем во благо детей!
Полный текст новости (кликнуть "Читать полностью")