"Коррупция - это
злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег,
ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных
имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление
такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами..."
Федеральный закон от
25.12.08 №273-ФЗ
«О противодействии
коррупции»
На сегодняшний день принятие антикоррупционных мер,
необходимая практика во всех сферах жизни общества и образовательная сфера не
является исключением.
Антикоррупционная политика в школе представляет
собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий,
направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений.
Ведущие цели: недопущение
предпосылок, исключение возможности фактов коррупции в школе. Обеспечение
защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений,
связанных с коррупцией, укрепление доверия граждан к деятельности администрации
школы.
Для достижения указанных целей
требуется решение следующих задач:
• предупреждение коррупционных правонарушений;
• оптимизация и конкретизация полномочий должностных
лиц;
• формирование антикоррупционного сознания участников
образовательных отношений;
• обеспечение неотвратимости ответственности за
совершение коррупционных правонарушений;
• повышение эффективности управления, качества и
доступности предоставляемых школой образовательных услуг;
• содействие реализации прав граждан на доступ к
информации о деятельности школы.
Нормативные правовые и
иные акты в сфере противодействия коррупции
Памятка для
лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Брянской области о
порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях
склонения их к совершению коррупционных правонарушений и недопущению поведения,
которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или
предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче
взятки
Памятка для
лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Брянской области о
порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях
склонения их к совершению коррупционных правонарушений и недопущению поведения,
которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или
предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче
взятки
Памятка для
лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Брянской области
об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах
административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени
юридического лица
Письмо
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «О запрете дарить и
получать подарки»
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии
коррупции"
Документы МБОУ СОШ №57 г. Брянска
01_Приказ об организации антикоррупционной деятельности в МБОУ СОШ № 57 г. Брянска.PDF
02_Приказ об утверждении состава рабочей группы по противодействию коррупции в МБОУ СОШ № 57 г. Брянска.PDF
04_Положение о противодействии коррупции в МБОУ СОШ № 57 г. Брянска.pdf
05_Положение о сотрудничестве с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.pdf
06_Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников МБОУ СОШ № 57 г. Брянска.pdf
07_Положение об урегулировании конфликта интересов.pdf
08_Порядок уведомления о фактах склонения к коррупции.pdf
09_Правила обмена деловыми подарками.pdf
Антикоррупционная
экспертиза
Федеральный
закон от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
Постановление
Правительства РФ от 26 февраля 2010 года N 96 «Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
Методические
материалы
Методические материалы по вопросам противодействия
коррупции, размещенные на сайте Минтруда России (ссылка https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/anticorruption/9)
Единая информационная система управления кадровым
составом государственной гражданской службы Российской Федерации (ссылка https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/infosystems/7/)
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
Обратная связь
для сообщений о фактах коррупции
По вопросам антикоррупционного просвещения, а также о фактах
коррупции в МБОУ СОШ №57 г. Брянска, можно сообщить:
• по телефону: +7(4832) 63-45-29
с понедельника по пятницу с 09.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00
• на электронную почту
E-mail:shooll57@yandex.ru
• лично (по предварительной записи),
в часы приема обращений граждан
(предложений, заявлений, жалоб, устных обращений)
осуществляется в канцелярии
Вторник: с 9.00 до 11.00 и с 15.00 до 17.00
Четверг: с 15.00 до 18.00
Образец" Уведомления о фактах
обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений"
Каждое обращение будет оперативно рассмотрено, в наиболее короткие
сроки, необходимые для проверки фактов, изложенных в обращении, и по каждому
обращению будет принято соответствующее решение с учетом результата проведенной
проверки, о чем обязательно (при наличии обратной связи) будет проинформирован
заявитель.
«Горячая линия» по приёму сообщений о фактах коррупции в Минпросвещения России
Ответы на часто задаваемые вопросы:
1. Что такое коррупция? Какие действия можно отнести
к коррупционным правонарушениям?
Понятие коррупции раскрывается в части 1 ст. 1
Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008
№ 273-ФЗ. Так установлено, что коррупция — это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде
денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных
имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление
такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта,
от имени или в интересах юридического лица.
Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям
можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным
лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными
полномочиями, их использование в личных интересах, а также
интересах близких или доверительных лиц.
К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся
следующие умышленные деяния:
14) злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);
15) превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ)
16) незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289
УК РФ);
17) получение взятки (ст. 290 УК РФ);
18) дача взятки (ст. 291 УК РФ);
19) провокация взятки (ст. 304);
20) служебный подлог и внесение заведомо ложных сведений (ст. 292
УК РФ и ст. 285.3 УК РФ);
21) присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);
22) мошенничество с использованием своих служебных полномочий (ст. 159
УК РФ)
23) воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169
УК РФ);
24) неправомерное присвоение или иное нецелевое использование бюджетных средств
(ст. 285.1 УК РФ и ст. 285.2 УК РФ);
25) регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ);
26) халатность (ст. 293 УК РФ).
Необходимо помнить, что преступления против интересов службы
в коммерческих или иных организациях (глава 23 УК РФ), не могут
быть отнесены к числу коррупционных, поскольку они непосредственно
не причиняют вреда интересам государственной службы или службы
в органах местного самоуправления.
В целом, к коррупционным правонарушениям относятся деяния,
выражающиеся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными
на выполнение государственных функций и вопросов местного значения
муниципальных образований (городского или сельского поселения, муниципального
района, городского округа либо внутригородской территории города федерального
значения), либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ,
а также совокупность самих этих лиц.
К коррупциогенным правонарушениям (т. е. нарушениям, которые могут
привести к коррупционным преступлениям) могут относиться все нарушения
законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной
службы, соблюдения всех ограничений и запретов, наложенных
на должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.
2. Что такое «противодействие коррупции»?
Противодействие коррупции — это деятельность
федеральных органов государственной власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов
гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах
их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению
и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию
и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений.
3. Что является предметом взятки?
Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными
бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного
характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление
туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т. п.). Под
выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение
стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение
арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами.
(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6
(ред. от 06.02.2007) «О судебной практике по делам
о взяточничестве и коммерческом подкупе».)
4. Какие действия можно считать вымогательством
взятки?
Вымогательство означает требование должностного лица
или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной
организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде
денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой
совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам
гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых
он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью
предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов.
(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6
(ред. от 06.02.2007) «О судебной практике по делам о взяточничестве
и коммерческом подкупе».)
5. Предусмотрена ли ответственность за ложное сообщение о факте
коррупции должностного лица?
Лицо, со